Месяц назад мне в интернете попалось вот это буржуйское видео
и мне срочно захотелось собрать нечто подобное, тем более что многие обращались ко мне с просьбой изготовления небольшой походной модельки, для зарядки мелких электронных устройств. Спустя месяц у меня получилось вот что
......
Сборка конечно аматорская, но полностью рабочая и доступная.
.......
........
С электрогенераторами целая проблема, таких маленьких их просто нет, пришлось использовать электродвигатели постоянного тока от всякой электроники(магнитофоны, принтеры и т.п.) что конечно не идеально по КПД, с этим пока и экспериментирую. Удалось получить 16 вольт без нагрузки, это всё что удалось сегодня(от зимнего солнца) на испытаниях выжать из этого моторчика.
........
........
........
Это я и Александр Борисович, который любезно предоставил для эксперимента свои оригинальные зеркала.
........
На дровах, с первого раза, стирлинг разогнать до нужных оборотов не удалось, нужно было, как потом выяснилось, сделать специальную топку, с вентиляцией снизу и, в идеале, с трубой сверху, для качественного горения, чего мы не учли на первых испытаниях.
Первый запуск на дровах
Потом , я сделал более удачную топку(хотя наверное можно сделать и лучше), и мы повторили запуск - смотрим новое видео.
Потом я решил пойти ещё дальше и определить механическую мощность этой модели простым расчетом из школьной физики, через шкив на валу двигателя подниму известный груз на известную величину в измеренную единицу времени. Короче, по формуле E=mgh, определяем потенциальную энергию поднятого груза, а зная за какое время движок смог его поднять - определяем мощность
........
В качестве грузиков брал то что было под рукой, головка от маленького молоточка - массой 200грамм и гайки от крупных болтов.
........
Поднял движок повыше, на сколько получилось, от земли до основания движка ровно 1, 3м, изготовил приметивную линеечку, установил видеокамеру, что бы хорошо было видно как грузик движеися вдоль линейки. Потом просматривая видео, определял точное время подъема разных грузиков. Головку двигателя нагревал при помощи солнечного концентратора, диаметром 1,4м. Проделал ряд экспериментов, предлагаю и Вам посмотреть это видео.
К сожалению во время эксперимента был ветер, что не позволило достаточно нагреть головку двигателя, плюс само солнце далеко не летнее, поэтому выжать максимум из этого движка не удалось. По моим расчетам, эксперимент показал мощность(при данных условиях запуска) в пределах 1 Вата, как то даже обидно было, что так мало. Но ведь все зависит от нагрева, чем больше будет нагрев головки - тем больше будет мощность, это же высокотемпературный стирлинг. На головку этой модельки можно спокойно подавать 500-600 градусов, а мне удалось её нагреть от зимнего солнца всего на 300.
Но сейчас я уже закончил сборку более мощной модели двигателя, фото деталей которого можно увидеть на страницах 15 и 16 , надеюсь результаты его испытаний будут на порядок выше. А эту модель я уже продал.