В этой рубрике я буду рассказывать и показывать всё о Стирлингах, которые мне удалось собрать своими руками. Надо отметить, что ранее к этому творчеству я относился как к хобби, уделяя лишь малую часть свободного от работы и других важных дел времени, т.е. примерно несколько часов в неделю. Что крайне мало, потому что собрать приличную модель с первого раза, не имея подобного опыта очень тяжело.
Например, я свой первый Стирлинг в таком темпе ваял почти год, начал в начале 2007года , а закончил зимой 2008, и только к лету, того же года, полностью довел его до идеала. И это не шутка, просто это оказался настолько непредсказуемый, творческий процесс, что заранее, даже с полным знанием теории не знаешь заработает оно или нет. Я переделывал и менял конструкцию, наверное раз двадцать, прежде чем пришел к нормальному рабочему варианту. Так что то, что Вы увидите ниже всего лишь вершина айсберга, так сказать - венец.
Фоток поэтапной сборки тоже нет, так как тогда я еще не думал что буду делать сайт по этой теме, но дальше они будут начиная с четвертой модели. И еще, не судите строго - это же мой первый Стирлинг.
Ну вот собственно и он.
Собирался практически из подручных материалов, потратиться пришлось только на алюминиевые пластины для корпуса и красивые болтики.
Конкретно этот движок работает от одной свечки - таблетки, ниже будет ссылка на видео, все будет понятно.
Признаюсь сборка несколько грубовата, но для первой модели сойдет.
После ряда мелких доработок этот старичок начал работать на порядок шустрее, смотрим следующее видео.
Идём дальше. Научить работатьСтирлинг от свечки лишь первый этап и самый простой, как оказалось. Эта одна свечка, способна создать разницу температур, между нагреваемой и охлаждаемой сторонами двигателя, более сотни градусов, а это может заставить работать даже очень плохо собранный Стирлинг. Другое дело научить этот движок высасывать энергию из практически дармовых источников, работать на перепаде температур буквально в несколько градусов.
И вот, мой второй Стирлинг, работал уже от солнца. Как видно на фото, схема двигателя всё таже, с той лишь разницей, что теперь у нас нагреваемая сторона расположена сверху, лицом к солнцу так сказать, и выполнена из оргстекла. Благодаря этому световая энергия передаётся выкрашенной в черный цвет, верхней стороне поршня вытеснителя, это главная изюминка этого проекта. Ведь можно было просто сделать верхнюю часть из того же альминия, выкрасить его в черный цвет и двигатель тоже бы работал (в более мене теплую погоду), но в схеме с оргстеклом используется тепличный эффект т.е. такой движок будет работать даже зимой (естественно при наличие солнца).
ниже будет видео, все будет понятно.
Опять используем всё те же подручные материалы, в чём я вижу особую прелесть подобных моделек. Главное проявить фонтазию и все у вас получится.
Свой третий Стирлинг я решил собрать по хитрой магнитной схеме, и заставить его работать от избыточного тепла, окружающих нас в повседневной жизни предметов, ну например чашки с горячим чаем или кофе.
А вот и собственно схемка и видео два в одном, изучайте.
Все казалось бы просто, два куска алюминия, гильза, поршень , пара магнитов, диск, болтики, резиночка но попробуй всё это сложить так, что бы оно заработало, да...
Низкотемпературный стирлинг, с магнитной связью между рабочим поршнем и вытеснителем, работает от тепла горячей воды, настольный вариант для кухни. Ставим на чашку горячего кофе или чая и получаем удовольствие от трансформации тепловой энергии в механическую.